Крупных изделий Гентсман делать не мог: его тигли давали очень небольшое количество стали, которого на крупные изделия просто не хватило бы. Но ведь можно было сделать очень просто: вылить в форму для отливки крупного изделия содержимое нескольких тиглей. Увы, до этого предприимчивый экспериментатор не додумался. Это сделали специалисты фирмы Круппа, которая значительно позднее купила патент Гентсмана.
Работы шеффилдского часовщика показали, что сталь может так же хорошо заполнять литейную форму, как и чугун. Это открывало перед машиностроителями огромные возможности. Дело было за малым: не хватало стали. Потребности развивающегося общества далеко опережали скромные возможности тогдашней металлургии. Поэтому из стали изготовляли только самые ответственные детали станков, машин, сооружений.
А из чего же делали неответственные детали? Сначала из. дерева. Материала, издавна известного и прекрасно освоенного. Из дерева изготовляли станины многих станков (например, ткацких) , строительные сооружения, рельсы, мосты и т.п. Очевидно, что если подобные деревянные изделия еще годились в первый период развития техники, то в дальнейшем они только тормозили ее прогресс, поскольку были непрочны, громоздки, а главное, не позволяли создавать новые, рациональные формы изделий. Дело в том, что дерево гораздо более "консервативный"материал, чем металл. Возможности делать из дерева различные изделия сложной формы весьма ограничены. Вспомните обыкновенный водопроводный тройник с краном, который легко отливается из любого металла, и попробуйте представить, каких трудов стоило бы изготовить эту деталь из дерева. А ведь технике требовались гораздо более сложные детали.
Работа часовщика
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.
trem